Самое время перейти к практике, окунуться непосредственно в применение знаний. Здесь мы сможем познакомиться с авторской методикой монтажа Сабатовского — «Американские горки для зрителя», узнаем, из чего строится кинематографичная картинка и как монтировать так, чтобы зритель совсем не замечал склеек, а после просмотра вопрошал: «Вау, это что вообще было?» Также научимся оптимизировать процесс Монтажа, чтоб он не занимал большое количество времени и узнаем, что такое видео-Манифест и как с ним работать?
М2.1 Вступление в динамический монтаж (5 мин.)
- Как этот модуль может помочь вам вывести ваш монтаж на абсолютно другой уровень?
- В чём особенности модуля Динамический Монтаж?
- Начинает штормить
М2.2 Что такое динамический монтаж и как применить знания из М1 (25 мин.)
- Как динамический монтаж может спасти плохой материал?
- Из чего стоит динамический монтаж и в чём его отличия?
- Почему знания из М1 — это не просто теория, а «Руководство к действию»?
- Топ-3 практических принципа Монтажа, которые должен соблюдать каждый профессиональный кинодел
- Что такое «видео-манифест» и как этот формат поможет вам получить кейсовую работу?
- Как работать в формате Манифеста?
М2.3 Принцип «Американские горки» для зрителя (20 мин.)
- Что такое авторский принцип монтажа от Сабатовского «Американские горки»?
- Как применять его на практике и получить на выходе видео, которое хочется пересматривать снова и снова?
- Почему независимо от формата и смысла видео, мы не должны забывать, что зрителя надо катать по горкам нашего Монтажа и как это делать правильно?
- Как музыка влияет на вид вашей «горки»?
- Как собрать воедино Акценты, Контрасты, Музыку, Монтаж так, чтобы зритель получил «незабываемую поездку»?
М2.4 Где искать музыку и как выбрать именно ту? / Что делать с лицензией? (30 мин.)
- Почему на поиск музыки у нас могут уходить дни и как этого избежать?
- Где найти именно ту музыку, которая вам нужна?
- Как разложить трек на составляющие? Настроение и структура музыкальной композиции
- Как использовать в одном видео одновременно несколько композиций, чтобы это звучало как единое целое?
- Какие инструменты могут ускорить подбор и поиск музыки?
- Как обходить лицензию музыки и что делать с водяными знаками?
- Нужна ли клиенту лицензионная музыка?
- Что делать, если музыки, которая вам нужна, не существует?
- Когда стоит обращаться к композитору?
- Как работать с композиторами, чтобы не иметь проблем? Как отчуждать права?
М2.5 Принципы кинематографичной картинки (30 мин.)
- Что это за зверь, которого все хотят приручить — Кинематографичная картинка?
- 7 принципов кинематографичной картинки от Сабатовского
- Какие принципы можно внедрить на пост-продакшне, а что уже невозможно исправить?
- Почему нам нравятся чужие ролики, но не нравятся свои?
- Подготовка к съёмкам — это ключ к кинематографичной картинке?
- Как получить кинематографичную картинку за счёт камеры, объективов, стиля съёмки, проработки сцены, цветокора и саунд-дизайна?
- Как достигать кинематографичности на ПОСТе?
М2.6 Текучий монтаж / Создание бесшовных переходов / Работа с масками (30 мин.)
- Что такое «Текучий монтаж» или почему ваш зритель не должен видеть склеек?
- Почему склейки могут мешать восприятию видео, и как не делать зрителю больно?
- За счёт чего достигаются бесшовные склейки и переходы?
- Почему продумывая склейки заранее, мы поднимаем качество своего Монтажа?
- Как работать с масками и получать бесшовные переходы там, где их не было изначально?
М2.7 Использование эффектов, переходов и плагинов (30 мин.)
- Как использовать эффекты в Монтаже и не переборщить с ними?
- 3 основных правила использования эффектов
- Как придать видео стилистическую особенность за счёт эффектов?
- Когда стоит прибегать к переходам в видео и как это может ускорить процесс работы?
- Какие бывают переходы и как их использовать в Premiere Pro?
- Топ-5 плагинов, которые должны быть у каждого кинодела
- Где искать плагины и не перегружать ими Premiere Pro?
- Как использовать плагины на слабом железе?
М2.8 Работа с библиотекой — ускоряем монтаж / Оптимизируем монтаж (15 мин.)
- Что такое библиотека монтажа и как она позволяет монтировать в 3 раза быстрее?
- За счёт чего можно оптимизировать процесс Монтажа, чтоб он не отнимал столько времени и сил?
- Когда пора обращаться к другим монтажёрам?
- Как работать с монтажёрами правильно, чтобы не пришлось переделывать самому?
- Что делать, когда вы монтируете 36-ую версию проекта и у вас замылился взгляд? Как посмотреть на проект по-новому?
- Когда пора становиться Режиссёром монтажа и как этот позволит вам перейти на новый уровень?
- 3 основные ошибки монтажёра
М2.9 Черновой монтаж итогового видео (30 мин.)
- Как на примере чернового монтажа итоговой работы мы будем применять полученные ранее знания?
- Из чего строится черновой монтаж и почему это — основа всего?
- Как защищать черновой монтаж перед клиентом и не иметь 1000 правок?
- Как начать монтировать свою итоговую работу?
- Как составить правильный костяк для дальнейшей работы по ПОСТу?
М2.10 Аттестация М2 (ДЗ) (5 мин.)
- Приступаем к основной части монтажа, на базе которого будет строится наше итоговое видео. В каком формате оно должно быть и каким критериям соответствовать? Как работать с кинодельческой базой футажей?