Влад Сабатовский

Твой лучший преподаватель в жизни
Программа курса
4 сентября — 4 октября
Mодуль 0
Mодуль 0
Для новичков
Этот блок необходим для того, чтоб влиться в процесс работ, который будет проходить в течение курса, а также познакомиться с программой Premiere Pro, узнать основные моменты работы в программе и смонтировать свою первую работу.

М0.1 Вступительная часть (5 мин.)
  • Знакомство с Сабатовским и программой курса
  • Как этот модуль поможет получить от курса максимум?
  • Какую работу выполняет монтажёр?
  • Как можно заработать на монтаже?
  • Добро пожаловать на борт
М0.2 Интерфейс программы Premiere Pro / Раскладка рабочего пространства (20 мин.)
  • Интерфейс программы
  • Основные функции
  • Раскладки рабочего пространства/окна
  • Создаём свой первый проект
  • Как настроить программу под себя и сделать удобную раскладку рабочего пространства?
  • Основные настройки Premiere Pro
  • Как оптимизировать настройки Premiere Pro для работы на слабом компьютере?
М 0.3 Импорт материала / разрешение / кодеки / форматы (аудио, видео, графика) (25 мин.)
  • Импорт материала
  • Как работать с разными разрешениями и битностью видео?
  • Как быстро работать с материалом и быстро отсматривать дубли?
  • Что такое секвенция?
  • Какие популярные кодеки существуют и как с ними работать? (ProRes, H.264, H.265)
  • Как импортировать разные форматы файлов: видео, аудио, картинки, секвенции картинок, xml-файлы, omf-файлы?
  • Как работать с Proxy-файлами?
М0.4 Работа с Timeline / устройство проекта в Premiere Pro (20 мин.)
  • Как работать с одним и несколькими Timeline'ами в Premiere Pro?
  • Как правильно организовать проект?
  • Основные инструменты для работы над проектом
  • Окно Preview
  • Окно Timeline
  • Как правильно обустроить своё рабочее пространство для эффективной работы?
М0.5 Беглый обзор монтажа (30 мин.)
  • Как смонтировать свой первый проект?
  • Важные принципы монтажа, которые необходимо соблюдать с первого проекта
  • Где взять музыку для видео?
  • Как работать над одним проектом в Premiere Pro и After Effects?
М0.6 Правильная организация проекта / Export видео / Настройки вывода (20 мин.)
  • Как правильно организовать проект для эффективной работы?
  • В каком виде хранить проект?
  • Как выводить видео без потери качества?
  • Как правильно выводить видео для интернета?
  • Окно Export
  • Правильные настройки вывода
  • Adobe Media Converter и его связка с Premiere Pro
М0.7 Аттестация М0 (5 мин.)
  • Необходимо сделать свою первую работу в рамках курса, это позволит вам настроиться на правильную волну и получить свой первый результат сразу после прохождения вступительного модуля.
  • Формат проверок домашних заданий.
Модуль 1
Модуль 1
Практическая теория монтажа
В этом модуле мы разберём, на чём базируется основа правильного Монтажа видео, узнаем, как смонтировать видеоролик, который интересно смотреть, как придать видеоролику свой стиль и сделать так, чтобы его хотелось пересматривать снова и снова. Здесь мы научимся проводить предварительную работу над монтажом и обеспечивать себе максимальное качество на выходе, а так же будем перенимать опыт у мастеров монтажа и визуальной истории.

М1.0 Вступление в Монтаж (5 мин.)
  • Какие принципы лежат в основе Монтажа и что это вообще такое?
  • Как будет проходить этот модуль?
  • Что этот модуль сможет дать каждому из вас?
  • Отплываем
М1.1 Виды монтажа (линейный, параллельный) / Как раскрыть историю? (25 мин.)
  • Какие виды монтажа существуют?
  • Чем монтаж коротких видеороликов отличается от монтажа полнометражных фильмов?
  • Что такое линейный Монтаж?
  • Что такое параллельный Монтаж?
  • На чем строится история?
  • Как раскрывать историю через киноязык?
  • Как рассказать историю с помощью грамотного монтажа?
  • Что такое символизм и как его использовать в своих видеороликах?
  • Арка героя и кто такой герой в вашем видеоролике?
М1.2 Эффект Кулешова / Принципы монтажа по Соколову (20 мин.)
  • Технологии убивают нашу техничность, что с этим делать?
  • Что такое эффект Кулешова и как это отвечает на главный вопрос Монтажа?
  • 10 основополагающих принципов Монтажа
  • Как применить на практике принципы Кулешова и Соколова?
  • Как через движение камеры передать настроение сцены?
  • Какие правила монтажа надо знать?
  • Как нарушать правила и придавать видеоролику ваш собственный стиль?
М1.3 Работа с разной крупностью планов / Работа с микропланами и почему они тоже работают / Композиция кадра (20 мин.)
  • Какие крупности бывают и чем они отличаются друг от друга?
  • Как работать с разными крупностями планов?
  • Как объектив камеры влияет на характер вашего видео и на крупность плана?
  • Что такое мизансцена в кино?
  • Как работать в рамках одной сцены и тратить меньше сил на съёмках, получая максимальный выхлоп на посте?
  • Как сохранять композицию в кадре?
  • Как сделать картинку приятной для глаза?
  • Самые эффектные композиционные решения?
  • Как правильно монтировать восьмёрку? Работаем с интервью и диалогами
  • Как правильно обрезать людей в кадре, не нарушая законы композиции и законы крупностей планов с актёрами?
  • Что такое микропланы, и как начать их использовать?
  • Почему микропланы способны вывести динамику видео на новый уровень?
  • Как заставить зрителя постоянно пересматривать ваш видеоролик?
М1.4 Экспозиция / Саспенс / Развязка | Монтаж в кино на примерах (Творчество Тарковского, Эдгара Райта, Гая Ричи, Дэвида Финчера) (25 мин.)
  • Как правильно начинать ваше видео и что такое Экспозиция?
  • Как заставить зрителя досмотреть видеоролик до конца?
  • Что такое Саспенс и как играть на эмоциях зрителя?
  • Почему Развязка — это самый важный момент Монтажа?
  • Как через Развязку донести любой смысл до зрителя?
  • Как выработать у себя стиль известных режиссёров и применять их подход к работе?
  • Почему Тарковский «вылизывал» каждый кадр, или дьявол кроется в деталях?
  • Как Эдгар Райт смог привнести в Монтаж скорость повествования и как режиссёр «говорит» с помощью Монтажа?
  • Как режиссёр рекламы начал снимать фильмы — стиль Дэвида Финчера?
  • Стилистический монтаж Гая Ричи
М1.5 Точки / Контрасты / Усиление / Расстановка акцентов (25 мин.)
  • Почему без Точек и Акцентов Монтировать бессмысленно?
  • Как сделать любое видео интересным с помощью Контрастов?
  • Какие виды Контрастов бывают, и как это поможет разнообразить ваше видео?
  • Как расставлять Акценты и за счёт чего?
  • Почему нужно монтировать не только видео, но и звук?
М1.6 Монтаж начинается на PREPRODUCTION! (15 мин.)
  • Какое отношение Никола Тесла имеет к Монтажу видео?
  • Каким образом Монтаж начинается ещё до того, как вы открыли программу?
  • Как монтаж аниматика позволяет добиться «рекламного» качества?
  • С чего нужно начинать Монтаж, чтобы работать эффективно и избежать распространённых ошибок?
  • Когда уже пора искать музыку: до или во время Монтажа?
  • Почему от музыки зависит всё?
М1.7 Правильная схема работы на посте (POST pipeline) / Работа с расскадровками / аниматиками (20 мин.)
  • Что такое Pipeline?
  • Зачем даже над простыми проектами работать по схеме крупных продакшнов?
  • Почему правильный процесс работ способен уберечь вас от кучи ошибок?
  • Что такое раскадровки и как они помогают в Монтаже?
  • Что такое аниматик и как он позволяет утвердить монтаж ещё до того, как вы начали снимать?
  • Как использовать весь возможный сопроводительный материал препродакшна, чтоб монтировать за один день?
  • Как перестать снимать «репортажки» и начать монтировать стоящие динамичные ролики?
М1.8 Аттестация М1 (ДЗ) (5 мин.)
  • Ученики подготавливают реальный pipeline своей работы над проектом на этом курсе на основе изученной информации.
Модуль 1.5
Модуль 1.5
Для «Профи»: Creative
Этот модуль создан для того, чтоб мы с вами преодолели кризис идей, научились работать с референсами, поняли, что делать в случае, когда нет вдохновения, и как структурировать полёт творческой мысли и направить его в правильное русло.

Вступление Creative (5 мин.)
  • Рассказ о модуле
  • Важность креатива и препродакшна в Монтаже.
  • Остановились у необитаемого острова
Типы видеороликов (20 мин.)
  • Какие бывают видеоролики и почему важно их разделять?
  • Какие ролики подойдут для новичка для наработки портфолио?
  • Что можно снимать в одиночку, а что потребует целой команды?
  • Почему одинаковые работы стоят по-разному?
  • Как социальные видео могут обеспечить вам успех и признание?
  • Какие видеоролики стоит делать для крутых творческих проектов?
  • На каких роликах можно поднимать большие деньги?
Что такое референсы, как с ними работать? / Насмотренность (15 мин.)
  • Почему референсы невероятно важны?
  • Что такое референсы и как с ними работать?
  • Как референсы могут поднять качество вашей съёмки?
  • Почему референсы спасают от многочисленных правок от клиента?
  • Как референсы позволяют эффективно работать с командой специалистов? Референсы как визуальный язык общения
Как анализировать рефы и раскладывать их на составляющие? (20 мин.)
  • Как разобрать ролик на составляющие и понимать, как он был снят?
  • Почему эту работу необходимо проделывать каждому для поднятия своего профессионализма?
  • Где искать информацию о бэкстейджах и о том, как было снято видео?
  • Что такое стилы и как они помогают в Монтаже и в составлении раскадровки?
  • Где искать референсы и на каких ресурсах?
Где искать вдохновение и почему муза не придёт? (20 мин.)
  • Что делать в случае творческого застоя?
  • Как сохранять свежий взгляд на протяжении всего проекта и не страдать?
  • Когда пора привлекать сторонних специалистов, чтоб они вас разгружали?
  • Что может послужить вам вдохновением и где находить материал для работы?
  • Почему бессмысленно ждать пока на вас снизойдёт вдохновение?
  • Муза не придёт, но как затащить ее на монтажку силой?
  • Как не перегорать, работая на клиента?
  • Как разделять творческие проекты от денежных и можно ли их совмещать?
Как составить режиссёрский тритмент? (15 мин.)
  • Что такое режиссёрский тритмент или как должен выглядеть ваш видеоролик на бумаге?
  • Топ-5 проблем плохой локации. Как правильно подобрать локацию для съёмок?
  • Почему локация — это залог красивой картинки?
  • Как начать привлекать актёров в свои проекты и поднять качество ролика?
  • Для чего вам нужен кастинг? Заносим прогоны актёров в наш тритмент.
  • Как презентовать проект своей рабочей группе, чтобы у вас у всех было единое видение картины?
Как составить раскадровку / аниматик (15 мин.)
  • Что такое раскадровка и почему она так важна для любого видео?
  • Как раскадровка помогает защищаться перед клиентом и избегать правок?
  • Почему аниматик — это ультимативный инструмент?
  • Как поднять качество видеоролика за счёт аниматика?
  • Как сделать ваше предложение дороже в глазах клиента за счёт аниматика?
Как применять сопроводительный материал на практике и быть настоящим режиссёром? (20 мин.)
  • Как быть морально готовым к любым съёмкам?
  • Каких специалистов жизненно необходимо взять с собой на съёмки?
  • Плейбек на площадке и что это такое?
  • Почему ваш самый главный ресурс — это внимание?
  • Как за счёт фокусировки на режиссуре поднять качество вашего видео?
  • 3 главных совета Сабатовского к вашей трансформации
Заключение Creative (5 мин.)
  • Почему Монтаж начинается с препродакшна?
  • Подводим итоги полученных знаний
Модуль 2
Модуль 2
Динамический монтаж / бесшовные переходы + музыка
Самое время перейти к практике, окунуться непосредственно в применение знаний. Здесь мы сможем познакомиться с авторской методикой монтажа Сабатовского — «Американские горки для зрителя», узнаем, из чего строится кинематографичная картинка и как монтировать так, чтобы зритель совсем не замечал склеек, а после просмотра вопрошал: «Вау, это что вообще было?» Также научимся оптимизировать процесс Монтажа, чтоб он не занимал большое количество времени и узнаем, что такое видео-Манифест и как с ним работать?

М2.1 Вступление в динамический монтаж (5 мин.)
  • Как этот модуль может помочь вам вывести ваш монтаж на абсолютно другой уровень?
  • В чём особенности модуля Динамический Монтаж?
  • Начинает штормить
М2.2 Что такое динамический монтаж и как применить знания из М1 (25 мин.)
  • Как динамический монтаж может спасти плохой материал?
  • Из чего стоит динамический монтаж и в чём его отличия?
  • Почему знания из М1 — это не просто теория, а «Руководство к действию»?
  • Топ-3 практических принципа Монтажа, которые должен соблюдать каждый профессиональный кинодел
  • Что такое «видео-манифест» и как этот формат поможет вам получить кейсовую работу?
  • Как работать в формате Манифеста?
М2.3 Принцип «Американские горки» для зрителя (20 мин.)
  • Что такое авторский принцип монтажа от Сабатовского «Американские горки»?
  • Как применять его на практике и получить на выходе видео, которое хочется пересматривать снова и снова?
  • Почему независимо от формата и смысла видео, мы не должны забывать, что зрителя надо катать по горкам нашего Монтажа и как это делать правильно?
  • Как музыка влияет на вид вашей «горки»?
  • Как собрать воедино Акценты, Контрасты, Музыку, Монтаж так, чтобы зритель получил «незабываемую поездку»?
М2.4 Где искать музыку и как выбрать именно ту? / Что делать с лицензией? (30 мин.)
  • Почему на поиск музыки у нас могут уходить дни и как этого избежать?
  • Где найти именно ту музыку, которая вам нужна?
  • Как разложить трек на составляющие? Настроение и структура музыкальной композиции
  • Как использовать в одном видео одновременно несколько композиций, чтобы это звучало как единое целое?
  • Какие инструменты могут ускорить подбор и поиск музыки?
  • Как обходить лицензию музыки и что делать с водяными знаками?
  • Нужна ли клиенту лицензионная музыка?
  • Что делать, если музыки, которая вам нужна, не существует?
  • Когда стоит обращаться к композитору?
  • Как работать с композиторами, чтобы не иметь проблем? Как отчуждать права?
М2.5 Принципы кинематографичной картинки (30 мин.)
  • Что это за зверь, которого все хотят приручить — Кинематографичная картинка?
  • 7 принципов кинематографичной картинки от Сабатовского
  • Какие принципы можно внедрить на пост-продакшне, а что уже невозможно исправить?
  • Почему нам нравятся чужие ролики, но не нравятся свои?
  • Подготовка к съёмкам — это ключ к кинематографичной картинке?
  • Как получить кинематографичную картинку за счёт камеры, объективов, стиля съёмки, проработки сцены, цветокора и саунд-дизайна?
  • Как достигать кинематографичности на ПОСТе?
М2.6 Текучий монтаж / Создание бесшовных переходов / Работа с масками (30 мин.)
  • Что такое «Текучий монтаж» или почему ваш зритель не должен видеть склеек?
  • Почему склейки могут мешать восприятию видео, и как не делать зрителю больно?
  • За счёт чего достигаются бесшовные склейки и переходы?
  • Почему продумывая склейки заранее, мы поднимаем качество своего Монтажа?
  • Как работать с масками и получать бесшовные переходы там, где их не было изначально?
М2.7 Использование эффектов, переходов и плагинов (30 мин.)
  • Как использовать эффекты в Монтаже и не переборщить с ними?
  • 3 основных правила использования эффектов
  • Как придать видео стилистическую особенность за счёт эффектов?
  • Когда стоит прибегать к переходам в видео и как это может ускорить процесс работы?
  • Какие бывают переходы и как их использовать в Premiere Pro?
  • Топ-5 плагинов, которые должны быть у каждого кинодела
  • Где искать плагины и не перегружать ими Premiere Pro?
  • Как использовать плагины на слабом железе?
М2.8 Работа с библиотекой — ускоряем монтаж / Оптимизируем монтаж (15 мин.)
  • Что такое библиотека монтажа и как она позволяет монтировать в 3 раза быстрее?
  • За счёт чего можно оптимизировать процесс Монтажа, чтоб он не отнимал столько времени и сил?
  • Когда пора обращаться к другим монтажёрам?
  • Как работать с монтажёрами правильно, чтобы не пришлось переделывать самому?
  • Что делать, когда вы монтируете 36-ую версию проекта и у вас замылился взгляд? Как посмотреть на проект по-новому?
  • Когда пора становиться Режиссёром монтажа и как этот позволит вам перейти на новый уровень?
  • 3 основные ошибки монтажёра
М2.9 Черновой монтаж итогового видео (30 мин.)
  • Как на примере чернового монтажа итоговой работы мы будем применять полученные ранее знания?
  • Из чего строится черновой монтаж и почему это — основа всего?
  • Как защищать черновой монтаж перед клиентом и не иметь 1000 правок?
  • Как начать монтировать свою итоговую работу?
  • Как составить правильный костяк для дальнейшей работы по ПОСТу?
М2.10 Аттестация М2 (ДЗ) (5 мин.)
  • Приступаем к основной части монтажа, на базе которого будет строится наше итоговое видео. В каком формате оно должно быть и каким критериям соответствовать? Как работать с кинодельческой базой футажей?
Модуль 3
Модуль 3
Цветокоррекция / Саунд-дизайн / Улучшаем монтаж
В этом модуле мы переходим к самому вкусному — к покраске и саунд-дизайну нашего видеоролика, а также узнаём, какими ещё способами мы можем улучшить финальный результат. Здесь мы рассмотрим основы киношной цветокоррекции и научимся не просто накидывать звуки, а монтировать аудиальный ряд так, чтобы по итогу все элементы заиграли в едином оркестре.

М3.1 Вступление (5 мин.)
  • Три столпа ПОСТа, один мы уже разобрали, осталось два, что же это?
  • Что мы узнаем в этом модуле?
  • Как улучшить уже имеющийся монтаж?
  • Эпицентр шторма
М3.2 Принципы киношной цветокоррекции (15 мин.)
  • Что такое киношная цветокоррекция и из чего она состоит?
  • Какие бывают цветовые схемы и как с ними работать?
  • ТОП-3 цветовые схемы, которые вы можете начать использовать прямо сейчас
  • Как продумывать цвет до съёмок и за счёт этого иметь более качественный цветокор?
  • Почему ваша цветокоррекция выглядит не кинематографично, и что с этим делать?
  • LUT's — это плохо?
  • Топ-2 главных вещей, за которыми вы должны следить при цветокоре
М3.3 Цветокоррекция в Premiere Pro / Первичная / Вторичная / Vectorscope / HSL (25 мин.)
  • Какие возможности предоставляет Premiere Pro 2019 по цветокоррекции?
  • Что такое первичная цветокоррекция или основные законы, которые заставят ваши кадры сочетаться между собой?
  • Какими инструментами можно делать первичную цветокоррекцию?
  • Вторичная цветокоррекция и её плюсы, почему не всегда можно обойтись просто LUT'ом?
  • Как выделять ключевой объект съёмки за счёт цветоккора и создавать глубину в сцене?
  • Делаем цветокоррекцию на глаз или верим числам?
  • Что такое Vectorscope и HSL-график и как ими пользоваться?
  • Как получить идеальный цвет кожи?
  • Что такое карта серого и почему съёмка с ней невероятно облегчит вам жизнь при покраске?
  • Как придавать кинематографичность и вносить свой стиль даже в плохие футажи за счет цветоккора?
  • Нужен ли вам откалиброванный монитор и как его калибровать?
М3.4 Цветокоррекция в Premiere Pro / Совмещаем цвет с разных съемок (10 мин.)
  • За счет каких инструментов можно сметчить материал снятый на разные камеры?
  • Как и зачем использовать логарифмические профили?
  • За какими вещами, кроме цветокоррекции, надо следить, чтоб кадры сочетались между собой?
  • Как создать свой LUT и использовать его для ускорения цветокоррекции?
  • Как автоматизировать процесс цветокоррекции? Плагины для смэтчивания материала по цвету
  • Какие настройки использовать при съёмке, чтобы облегчить цветокоррекцию?
М3.5 Цветоккорекция в Premiere Pro / Маски (10 мин.)
  • Как делать выборочную цветокоррекцию?
  • Когда необходимо прибегать к маскам и в какой среде это лучше всего делать?
  • Как работать с цветокорректирующими масками в Premiere Pro?
  • Что такое ротоскопинг?
  • Как работать с подвижными объектами в кадре? Треккинг или анимация?
  • Когда стоит прибегать к использованию DaVinci Resolve?
М3.6 Основы Саунд-дизайна / Где брать звуки? (20 мин.)
  • Что такое Саунд-дизайн, и почему вы должны тратить на него столько же времени, сколько и на Монтаж?
  • Как делать саунддизайн своими силами, чтобы это не отнимало много времени, но давало ощутимый результат?
  • 5 основных принципов Саунд-дизайна, которые позволят погрузить зрителя в ваш видеоролик
  • Где находить звуки для Саунд-дизайна?
  • Что такое folley и стоит ли их записывать на площадке?
  • Какое недорогое оборудование лучше всего подходит для записи звука?
  • Как создавать атмосферу в вашем видео за счёт Саунд-дизайна?
  • Как использовать Саунд-дизайн в переходах? Расставляем акценты правильно
  • Нужна ли лицензия на звуки, которые используются в Саунд-дизайне?
  • Секреты и приемы по усилению Саунд-дизайна: работа с эквалайзером, эффект наложения звуков, разные дубли одного звука.
  • Когда стоит прибегать к услугам саунд-дизайнера, как за счёт этого экономить своё время и поднять качество финального видео?
М3.7 Принципы монтажа звука для усиления видеоряда (20 мин.)
  • Можно ли сделать видео на одном Саунд-дизайне и будет ли оно работать?
  • Почему правильный монтаж звука важнее цветокоррекции?
  • Как за счёт Саунддизайна усилить акценты видео и удерживать внимание зрителя?
  • Что такое аудиальный контра-пункт и как им пользововаться?
  • Как создавать подсознательное ощущение интриги у зрителя через Саунд-дизайн?
  • Как правильно организовать рабочее пространство для Саунд-дизайна в Premiere Pro и оптимизировать своё время?
  • Как работать с собственной звуковой библиотекой и как её организовать?
  • Из чего состоит насыщенный Саунд-дизайн?
  • Как подобрать музыку, чтобы у нас оставалось место для Саунд-дизайна и чтобы они не конфликтовали?
М3.8 Синхронизация видео и аудио (10 мин.)
  • Как синхронизировать видео с аудио в Premiere Pro?
  • Что делать, когда голос еле слышен? Как синхронизировать даже очень плохой материал?
  • Какие плагины существует для автоматической синхронизации?
  • Что делать, когда видео не попадает в голос на одну наносекунду?
  • Почему важно, чтобы камера всегда писала хоть какой-то звук, даже если вы записываете основной на рекордер?
  • Для чего на площадке хлопушка и как она помогает в синхронизации звука?
  • Какие команды отдает режиссёр на площадке для того, чтоб звукорежиссёр и оператор работали сообща?
М3.9 Работа со звуком в Premiere Pro / Essential Sound и Audio Ducking (25 мин.)
  • Какими инструментами можно обрабатывать звуки в Premiere Pro?
  • Какие возможности нам дает Adobe Audition и можно ли обойтись Premiere Pro?
  • Как работать со скоростью, тональностью и частотами звуков?
  • Что такое звуковой спектр и на каких правилах строится звукоряд в видео?
  • Как распределить частоты так, чтоб ни звуки, ни голос героя, ни музыка не конфликтовали между собой, а работали сообща?
  • Какими инструментами можно добиться глубокого и рекламного голоса главного героя или диктора?
  • Что делать, когда звук записан плохо?
М3.10 Работа с плохим материалом и как его спасти? / Секреты от Сабатовского (35 мин.)
  • Топ-5 проблем, с которыми можно столкнуться при работе с плохим материалом?
  • Как из видео, которое было снято в FHD, получить 4К приемлемого качества?
  • Что делать, когда видео было снято с неправильной выдержкой? / Добавляем реалистичный смаз.
  • Как бороться с шумом в видео, чтобы не терять в качестве? Откуда вообще появляется шум на видео?
  • Как лечить эффект желе и добиться ощущения, что мы снимали на профессиональную камеру?
  • Как бороться с дефектами плохого объектива? Убираем виньетирование и хроматические абберации.
  • Что делать, когда промазал по фокусу?
  • Какой материал нельзя спасти?
М3.11 Аттестация М3 (ДЗ) (5 мин.)
  • По итогу данного модуля, вам будет необходимо сделать цветоккор и саунддизайн к своему итоговому видео на основе монтажа, полученного в прошлом модуле, а также исправить дефекты футажей за счёт советов, полученных в последних лекциях.
Модуль 3.5
Модуль 3.5
Для «Профи»: Business
Этот модуль поможет вам направить своё развитие в правильном направлении. Здесь мы изучим информацию, которая поможет киноделу искать новых клиентов и правильно взаимодействовать с ними. Мы научимся получать крутые заказы, узнаем, сколько стоят наши услуги, как сообщить об их стоимости клиентам и поймём, как поднять свой чек в несколько раз.

Вступление Business (5 мин.)
  • Почему концепция «голодный творец — хороший творец» в нашем случае не работает?
  • Как сохранять баланс между творчеством и заработком?
Топ-5 основных ошибок в работе с клиентами (15 мин.)
  • Как настроить с клиентом правильные взаимоотношения, которые не будут для вас рабскими?
  • Почему вы не обязаны работать 24/7?
  • Как соблюдать все сроки и никогда не подставлять клиента?
  • Что делать, если клиент не принимает работу?
  • Почему клиент всегда прав, но в тоже самое время не всегда?
  • Как сменить статус-кво с клиентом?
  • Почему вам нужен отдельный человек, который будет за вас разговаривать с клиентом?
  • Как за счёт бесплатных проектов наработать себе клиентов?
Какую цену выставлять за свои услуги? (20 мин.)
  • Сколько стоят мои услуги?
  • Как правильно рассчитывать свою стоимость: в часах, днях или просто в сделанной работе?
  • Почему одно и то же видео может стоить от 0 до миллиона и более?
  • Как поднять собственный чек в 3 раза?
  • Как правильно защищать стоимость перед клиентом?
  • Что делать, когда тебе говорят: «а у Васи дешевле»?
  • Как запросить первые деньги за свою работу и почему это бывает так сложно?
  • Как за счёт клиента взять на площадку RED или ALEXA?
Как сделать так, чтоб клиент вас не кинул? (20 мин.)
  • 3 схемы, по которым работают недобросовестные клиенты и как не стать их заложником?
  • Как можно себя подстраховать: водяные знаки, видео плохого качества до оплаты
  • Как правильно применять водяные знаки, чтобы не бесить клиента
Как составлять смету? (15 мин.)
  • Когда стоит составлять смету?
  • Как одна лишь смета за ваши услуги уже позволяет поднять чек?
  • Насколько смета должна быть детализированной? Из каких позиций она состоит?
  • Как отбивать деньги за своё оборудование, внося его в смету?
  • ИП или ООО, с кем клиенту удобнее работать?
  • Как выйти на средний/крупный бизнес, открыв юридическое лицо?
  • В случае чего стоит поднимать смету в х1.5 или х2 раза?
Как коммуницировать с клиентом, чтоб он стал вашим на всю жизнь? (15 мин.)
  • Почему вы должны быть всегда на связи с клиентом?
  • Как из незначительных правок создать ощущение у клиента, что вы проделали очень большую работу?
  • Принцип КДЛ — Красной деревянной лошадки, и как он позволяет избежать огромного количества правок.
  • Как согласовывать промежуточные этапы и не попадать в ситуацию, когда тебя просят всё переделать?
  • Почему разговоры по телефону не работают и зачем нужно письменное подтверждение?
  • Согласование версий через Wipster. Упрощаем осмотр видео клиенту и оптимизируем взаимодействие с клиентом
  • Когда стоит сказать клиенту НЕТ и как это делать правильно?
Где и как находить людей себе в команду? (20 мин.)
  • Как понять, какие специалисты мне нужны?
  • Почему так важно перестать всё делать самому?
  • Какие специалисты позволят начать снимать рекламу на федеральные телеканалы?
  • Как собрать свою первую площадку?
Как делегировать задачи, привлекать профессионалов и разиваться? (15 мин.)
  • Почему мы боимся работать с профессионалами?
  • Как побороть в себе ревность к другим специалистам и начать прокачивать себя за счёт их же работы на вас во время проекта?
  • Как правильно делегировать задачи?
  • Что такое redline и deadline?
  • Как правильно общаться с подрядчиками и на каких условиях, чтобы максимально себя обезопасить?
Как продвигать себя на рынке и заявлять о себе? (15 мин.)
  • Почему вы должны заявлять о себе?
  • Как вписаться на съёмку backstage на крутой проект и прокачать свои скиллы находясь на крупном проекте?
  • Когда стоит собирать шоурил и как это делать?
  • Принцип «Видео — вперёд» как возможность установить хорошие отношения с клиентом
  • Метод «длинного хвоста» или как правильно расходовать свои силы?
  • Как не загнуться на однотипных заказах?
Заключение Business (5 мин.)
  • Финальное слово
Модуль 4
Модуль 4
Эффекты / Стилистические эффекты
В этом модуле мы вместе с вами сделаем большой шаг в сторону понимания того, как разнообразить визуальное повествование с помощью различных стилистических эффектов. Но при этом, мы поймём, как делать так, чтобы за всеми «украшательствами» не терялась лаконичность наших видеороликов и они не превращались в безвкусный продукт.

М4.1 Вступление в Стиль (5 мин.)
  • Сабатовский поясняет за стиль
  • Можно ли переборщить с эффектами?
  • Откуда берётся собственный авторский почерк?
  • Земля обетованная уже на горизонте.
М4.2 Принцип использования эффектов / Что такое стиль режиссера монтажа? (30 мин.)
  • На каких принципах базируется грамотное использование эффектов и почему каждый должен это знать?
  • Как понять, что сейчас в тренде и как самому задавать тренд в сфере эффектов?
  • Как комбинировать эффекты и получать что-то абсолютно уникальное?
  • Почему использование эффектов может принести вред видеоролику?
  • Как правильно подобрать стилистику эффектов, чтобы они смотрелись лаконично в вашем видео и дополняли его?
  • За счёт чего вырабатывается собственная стилистика?
М4.3 Keing в Premiere Pro / Вырезаем зелёный фон / Работаем с Luma Key (20 мин.)
  • Как правильно вырезать зелёный фон в Premiere Pro?
  • Топ-3 ошибок при съёмке на зелёном фоне и как их не допускать?
  • Когда стоит использовать сторонние плагины для зелёного фона и использовать After Effects?
  • Что такое эффект Luma Key и как за счёт него отделять объекты от фона?
  • Как использовать Luma Key в переходах?
  • Как заменить небо в кадре, если оно переэкспонированно?
М4.4 Инфографика в Premiere Pro / Работа с паками и пресетами инфографики в AE (30 мин.)
  • Основы работы с инфографикой в Premiere Pro
  • Работа с текстом видео, как это делать «по-киношному»?
  • Как создавать кинематографичные субтитры и делать это максимально быстро?
  • Откуда брать готовые паки переходов и как с ними грамотно работать?
  • Как анимировать ключи любого эффекта в Premiere Pro?
  • 3 основных правила использования инфографики, которые должен знать каждый кинодел
  • Как использовать готовую инфографику в After Effects, а потом интегрировать её в Premiere Pro?
М4.5 Как работать с SPEEDRAMP и делать переходы по скорости (35 мин.)
  • Как работать со скоростью видео и делать это эффективно?
  • Почему нельзя замедлять видео с простым дублированием кадров?
  • Как замедлить любое видео без потери качества? Используем плагин Twixtor и встроенный инструмент Optical Flow
  • Какие футажи лучше всего подходят для замедления в Twixtor?
  • Как замедлять видео до 1%?
  • Как создавать переходы по скорости, чтобы это не выглядело чопорно и за счёт этого увеличивать динамику видеоролика?
М4.6 Как сделать имитацию плёнки? / Стилистические эффекты (30 мин.)
  • Почему именно плёнка? Плёнка как тренд современности и в чём это заключается?
  • Какими плагинами можно достичь плёночной картинки?
  • Как наложить плёночный шум, который будет выглядеть как благородное зерно?
  • Имитируем переключение плёнки на склейках
  • Как сделать киношную плёночную рамку?
  • Какими ещё способами можно придать особую стилистику вашему видео?
  • Какими фильтрами для объективов можно получить уникальную картинку?
  • Как создать эффект STOP MOTION в видео на ПОСТе?
  • Как намеренно портить футажи? Получаем уникальный стиль через pixel sorter, глитчи и деконструкцию кодека.
М4.7 Работа с широкоформатным видео (анаморфотная съёмка) / Воссоздаем анаморфот на ПОСТе (20 мин.)
  • Что такое анаморфотные объективы и какой материал мы получаем с них?
  • Почему практически каждый фильм снимается на анаморфотную оптику?
  • Как изменить формат видео в Монтаже для создания контраста и разноплановости?
  • Как воссоздать анаморфотный вид на посте?
  • Как сделать анаморфотные блики?
М4.8 Как создать атмосферу в видео / блики / имитация старой линзы (25 мин.)
  • За счёт чего строится атмосфера в кадре?
  • Как использовать дым-машину на съёмках и почему она должна быть у каждого?
  • Где взять дешёвую дым машину и как ей пользоваться?
  • Создаём эффект расслоения по RGB, получаем намеренные хроматические аберрации.
  • Как создать атмосферу в кадре через частицы и 3D-Tracking сцены?
  • Как добавить анимированные блики и засветы в кадр?
  • Какие плагины в After Effects позволяют сделать сцену более атмосферной?
  • Как использовать заранее отснятые засветы для создания бесшовных переходов между кадрами?
  • Почему иногда стоит прибегать к ухудшению итогово материала и воссоздавать эффект старых линз и как это делать правильно?
М4.9 Убираем лишние предметы в кадре через Rotoscope в AE (25 мин.)
  • За счёт каких инструментов в AE можно убирать нежелательные объекты из кадра?
  • Что такое Ротоскоп и для чего он нужен?
  • Как ротоскопить в Mocha и за счёт этого отделять ключевой объект от кадра и накладывать любой эффект именно на него?
  • Что такое Matte Painting и как благодаря ему воссоздать в вашем кадре любой пейзаж?
  • Почему Matte Painting — это отличная возможность погрузить зрителя в историю, и как за счёт этого создать мощную экспозицию в вашем видео?
  • Какие ещё есть программы для более углубленного трекинга?
М4.10 Аттестация М4 (ДЗ) (5 мин.)
  • В качестве финального штриха вам нужно будет стилизовать вашу итоговую работу, добавить эффектов для усиления акцентов и более глубоко раскрытия вашего посыла в видео.
М4.11 Заключение курса (6 мин.)
  • Есть ли жизнь после курса?
  • Что дальше?
  • Что делать с полученными знаниями?
  • *секретная лекция
Made on
Tilda